Ремонт погрузчиков и складской техники в Нижнем Новгороде. Нижний Новгород,  пр. Ленина, д.103а. Работаем в будни с 08 до 19 ч.
  • Ремонт зарядных устройств тяговых батарей

    Для зарядки аккумуляторных батарей используются высокочастотные и трансформаторные зарядные устройства. В большинстве складской техники используются батареи 24V, 48V, 80-96V могут встречаться и другие вариант аккумуляторных батарей и их сборок, но крайне редко.

    Зарядное устройство необходимо подбирать по напряжению и току заряда. Рекомендуется, что бы ток заряда был не более 10% от емкости АКБ. Напряжение подбирается по напряжению АКБ.

    Трансформаторные зарядные устройства контролируют заряд по силе тока. При заряде аккумуляторной батареи ток зарядного устройства снижается.

    Высокочастотные зарядные устройства в зависимости от типа и производителя могут контролировать заряд по току и напряжению, управление происходит за счёт обратной связи.

    В качестве датчиков тока или напряжения выступают резисторы различного номинала которые управляют открытием/закрытием транзисторов, тем самым регулируя выходное напряжение или ток заряда.

    Любое зарядное устройство является сложным техническим оборудованием, при этом оно -довольно надёжно и при должной эксплуатации может служить 5-7-10 лет без нареканий.

    Причины выхода из строя зарядных устройств:

    • Перепады напряжения в сети;
    • Неправильная эксплуатация зарядного устройства;
    • Запылённость помещения и небрежное хранение;
    • Физическое старение проводов и элементов зарядного устройства.

    Алгоритм самостоятельных действий при подозрении на неисправность ЗУ:

    • Проверить напряжение в сети и розетки питания;
    • Проверить предохранитель ЗУ;
    • Проверить целостность и прозвонить провода от сети к ЗУ;
    • Проверить целостность проводов от ЗУ к АКБ;
    • Подключить разряженную АКБ к ЗУ и проверить выдаваемое зарядным устройством напряжение и ток. Ток можно измерить между клеммой АКБ и в зарядном разъеме.

    Если полученные вами измерения не соответствуют номинальным значениям ЗУ, то оно является нерабочим и требует ремонта. Дальнейшая диагностика ЗУ проводится по направлению от сети к аккумуляторной батарее.

    В этой статье мы не будем рассматривать варианты сложного ремонта и поиска неисправности транзисторов, тиристоров, конденсаторов поскольку для данного ремонта нужны хорошие знания в области электротехники и микроэлектроники. В этом случае мы рекомендуем обратиться к специалистам компании «R-truck».

    ремонт ЗУ в Нижнем Новгороде

    Пример выполненного ремонта зарядного устройства специалистами «Р-трак»

    Рассмотрим более распространённые случае выхода из строя зарядного устройства. После вскрытия ЗУ рекомендуем внимательно осмотреть рабочие элементы на предмет явных признаков выгорания или выхода их из строя. Проверить целостность проводов и качество пропайки элементов.

    После визуального осмотра вы можете прозвонить и проверить напряжение на первичной и вторичной обмотке.

    Так же вы можете проверить диодный мост и сопротивление каждого из диодов. Для этого вам необходимо будет выпаять каждый диод и проверить его сопротивление. Диод пропускает ток лишь в одном направлении, следовательно сопротивление будет или минимальным или стремиться к бесконечности в зависимости от полярности мультиметра.

    Частой неисправностью  в высокочастотных ЗУ является выход из строя диод шоттки имеющий 3 вывода, данный элемент проверяется тем же способом, что и диоды в диодном мосту.

    Не смотря на всю свою простоту, зарядное устройство состоит из множества рабочих элементов каждое из которых влияет на общее работоспособность зарядного устройства.

    Если после вскрытия зарядного устройства вы не нашли явных признаков выхода его из строя, мы рекомендуем обращаться к специалистам компании Р-Трак для диагностики и ремонта вашего зарядного устройства.

  • Восстановление и обслуживание тяговых батарей

    В электрической технике вне зависимости от её типа: электрическая тележка, штабелер, ричтрак, электропогрузчик, одним из ключевых и дорогостоящих элементов является тяговая аккумуляторная батарея. Ее обслуживание — важнейшая задача для обеспечения работоспособности складской техники. Специалисты сервиса «R-truck» в Нижнем Новгороде имеют большой опыт работы с АКБ: восстановление тяговых батарей и их обслуживание — наша ежедневная практика.

    обслуживание  тяговых батарей

    Пример восстановленной специалистами «R-truck»

    АКБ 48V 775 Аh

    Пример восстановления АКБ 24V 150 Ah

    Что интересно, срок службы тяговой кислотной батареи с жидким электролитом, по заявлениям производителей, составляет 5 лет или 1500 циклов заряда/разряда. При этом остаточная емкость через 1500 циклов будет составлять не менее 80% от номинальной емкости батареи. В Европе принято менять батарею при достижении одного из этих показателей.

    Так, если на новой АКБ 24v 375Ah на 1 заряде вы отработаете 24*375*0,8/1000= 7 часов, то при достижении остаточной емкости 80%, время работы АКБ составит 5,5 часов. В этом случае, по мнению производителя данная батарея должна заменяться. Поскольку дальнейшая эксплуатация данной батареи экономически нецелесообразна.

    В России мало кто обращает внимание на рекомендации производителя и порой батарея эксплуатируется до полного истощения. При этом, срок службы тяговой батареи очень сильно зависит от качества эксплуатации АКБ и качества ее еженедельного технического обслуживания.

    Основные правила эксплуатации тяговых батарей с жидким электролитом:

    • Не допускается глубокий разряд батареи ниже 20% от остаточной емкости АКБ;
    • Не допускается сразу после выключения ЗУ брать АКБ в работу. Батарея должна остыть минимум 2 часа;
    • Не допускается эксплуатация грязной АКБ с окислившимися и вздутыми банками и перемычками;
    • Не допускается подзаряд тяговых кислотных АКБ с жидким и гелевым электролитом, кроме АКБ специально для этого предназначенных;
    • Не допускается эксплуатация и заряд батареи с низким уровнем электролита.

    При еженедельном техническом обслуживании тяговой батареи рекомендуется:

    • Осмотр общего состояния коннектора и его клемм;
    • Осмотр крепление провода к коннектору;
    • Оценивается состояние самого провода и целостности его изоляции;
    • Визуальный осмотр банок и перемычек на предмет окисления и вздутия;
    • Осмотр короба на предмет сквозной коррозии;
    • Осмотр АКБ на предмет загрязнений;
    • Проверка уровня электролита,
    • Контроль уровня напряжения на каждом элементе (напряжение элемента не должно быть ниже 1,75-1,8V при разряженной АКБ. Более низкое напряжение при разряженной батареи может свидетельствовать о глубоком разряде батареи, что может привести к тяжелым последствиям. Оптимальное напряжение при полностью заряженной АКБ составляет 2,12V);
    • Контроль плотности электролита (плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л при разряженной АКБ и 1,27-1,29 кг/л при заряженной АКБ);
    • Проводить раз в неделю выравнивающий заряд батареи;

    Что бы АКБ вам служила долго следите за уровнем электролита, своевременно и правильно заряжайте батарею, раз в неделю ставьте АКБ на выравнивающий заряд и избегайте механических повреждений.

    В случае возникновения проблем с вашими АКБ, специалисты компании «R-Truck» всегда готовы провести диагностику и помочь с ремонтом ваших батарей.

    Прайс на восстановление тяговых батарей для складской техники:

    Тяговая батарея 24V 250 Ah

    30 000₽

    Тяговая батарея 24V 375 Ah

    37 000₽

    Тяговая батарея 24V 465 Ah

    46 000₽

    Тяговая батарея 48V 500 Ah

    96 000₽

    Тяговая батарея 48V 620 Ah

    101 000₽

    Тяговая батарея 48V 750 Ah

    111 000₽

    Тяговая батарея 48V 775 Ah

    119 000₽

    Тяговая батарея 80V 560 Ah

    145 000₽

    Тяговая батарея 80V 620 Ah

    158 000₽

    Стоимость действительна на август 2022, сумма указана с НДС, но без учета транспортных расходов.

Оставьте заявку на ремонт и получите скидку 10% на стоимость работ:

+7-903-052-49-59
Позвоните нам!