В электрической технике вне зависимости от её типа: электрическая тележка, штабелер, ричтрак, электропогрузчик, одним из ключевых и дорогостоящих элементов является тяговая аккумуляторная батарея. Ее обслуживание — важнейшая задача для обеспечения работоспособности складской техники. Специалисты сервиса «R-truck» в Нижнем Новгороде имеют большой опыт работы с АКБ: восстановление тяговых батарей и их обслуживание — наша ежедневная практика.
Пример восстановленной специалистами «R-truck»
АКБ 48V 775 Аh
Пример восстановления АКБ 24V 150 Ah
Что интересно, срок службы тяговой кислотной батареи с жидким электролитом, по заявлениям производителей, составляет 5 лет или 1500 циклов заряда/разряда. При этом остаточная емкость через 1500 циклов будет составлять не менее 80% от номинальной емкости батареи. В Европе принято менять батарею при достижении одного из этих показателей.
Так, если на новой АКБ 24v 375Ah на 1 заряде вы отработаете 24*375*0,8/1000= 7 часов, то при достижении остаточной емкости 80%, время работы АКБ составит 5,5 часов. В этом случае, по мнению производителя данная батарея должна заменяться. Поскольку дальнейшая эксплуатация данной батареи экономически нецелесообразна.
В России мало кто обращает внимание на рекомендации производителя и порой батарея эксплуатируется до полного истощения. При этом, срок службы тяговой батареи очень сильно зависит от качества эксплуатации АКБ и качества ее еженедельного технического обслуживания.
Основные правила эксплуатации тяговых батарей с жидким электролитом:
- Не допускается глубокий разряд батареи ниже 20% от остаточной емкости АКБ;
- Не допускается сразу после выключения ЗУ брать АКБ в работу. Батарея должна остыть минимум 2 часа;
- Не допускается эксплуатация грязной АКБ с окислившимися и вздутыми банками и перемычками;
- Не допускается подзаряд тяговых кислотных АКБ с жидким и гелевым электролитом, кроме АКБ специально для этого предназначенных;
- Не допускается эксплуатация и заряд батареи с низким уровнем электролита.
При еженедельном техническом обслуживании тяговой батареи рекомендуется:
- Осмотр общего состояния коннектора и его клемм;
- Осмотр крепление провода к коннектору;
- Оценивается состояние самого провода и целостности его изоляции;
- Визуальный осмотр банок и перемычек на предмет окисления и вздутия;
- Осмотр короба на предмет сквозной коррозии;
- Осмотр АКБ на предмет загрязнений;
- Проверка уровня электролита,
- Контроль уровня напряжения на каждом элементе (напряжение элемента не должно быть ниже 1,75-1,8V при разряженной АКБ. Более низкое напряжение при разряженной батареи может свидетельствовать о глубоком разряде батареи, что может привести к тяжелым последствиям. Оптимальное напряжение при полностью заряженной АКБ составляет 2,12V);
- Контроль плотности электролита (плотность электролита не должна быть ниже 1,13 кг/л при разряженной АКБ и 1,27-1,29 кг/л при заряженной АКБ);
- Проводить раз в неделю выравнивающий заряд батареи;
Что бы АКБ вам служила долго следите за уровнем электролита, своевременно и правильно заряжайте батарею, раз в неделю ставьте АКБ на выравнивающий заряд и избегайте механических повреждений.
В случае возникновения проблем с вашими АКБ, специалисты компании «R-Truck» всегда готовы провести диагностику и помочь с ремонтом ваших батарей.
Прайс на восстановление тяговых батарей для складской техники:
Тяговая батарея 24V 250 Ah
30 000₽Тяговая батарея 24V 375 Ah
37 000₽Тяговая батарея 24V 465 Ah
46 000₽Тяговая батарея 48V 500 Ah
96 000₽Тяговая батарея 48V 620 Ah
101 000₽Тяговая батарея 48V 750 Ah
111 000₽Тяговая батарея 48V 775 Ah
119 000₽Тяговая батарея 80V 560 Ah
145 000₽Тяговая батарея 80V 620 Ah
158 000₽Стоимость действительна на август 2022, сумма указана с НДС, но без учета транспортных расходов.