Ремонт погрузчиков и складской техники в Нижнем Новгороде. Нижний Новгород,  пр. Ленина, д.103а. Работаем в будни с 08 до 19 ч.

Для зарядки аккумуляторных батарей используются высокочастотные и трансформаторные зарядные устройства. В большинстве складской техники используются батареи 24V, 48V, 80-96V могут встречаться и другие вариант аккумуляторных батарей и их сборок, но крайне редко.

Зарядное устройство необходимо подбирать по напряжению и току заряда. Рекомендуется, что бы ток заряда был не более 10% от емкости АКБ. Напряжение подбирается по напряжению АКБ.

Трансформаторные зарядные устройства контролируют заряд по силе тока. При заряде аккумуляторной батареи ток зарядного устройства снижается.

Высокочастотные зарядные устройства в зависимости от типа и производителя могут контролировать заряд по току и напряжению, управление происходит за счёт обратной связи.

В качестве датчиков тока или напряжения выступают резисторы различного номинала которые управляют открытием/закрытием транзисторов, тем самым регулируя выходное напряжение или ток заряда.

Любое зарядное устройство является сложным техническим оборудованием, при этом оно -довольно надёжно и при должной эксплуатации может служить 5-7-10 лет без нареканий.

Причины выхода из строя зарядных устройств:

  • Перепады напряжения в сети;
  • Неправильная эксплуатация зарядного устройства;
  • Запылённость помещения и небрежное хранение;
  • Физическое старение проводов и элементов зарядного устройства.

Алгоритм самостоятельных действий при подозрении на неисправность ЗУ:

  • Проверить напряжение в сети и розетки питания;
  • Проверить предохранитель ЗУ;
  • Проверить целостность и прозвонить провода от сети к ЗУ;
  • Проверить целостность проводов от ЗУ к АКБ;
  • Подключить разряженную АКБ к ЗУ и проверить выдаваемое зарядным устройством напряжение и ток. Ток можно измерить между клеммой АКБ и в зарядном разъеме.

Если полученные вами измерения не соответствуют номинальным значениям ЗУ, то оно является нерабочим и требует ремонта. Дальнейшая диагностика ЗУ проводится по направлению от сети к аккумуляторной батарее.

В этой статье мы не будем рассматривать варианты сложного ремонта и поиска неисправности транзисторов, тиристоров, конденсаторов поскольку для данного ремонта нужны хорошие знания в области электротехники и микроэлектроники. В этом случае мы рекомендуем обратиться к специалистам компании «R-truck».

ремонт ЗУ в Нижнем Новгороде

Пример выполненного ремонта зарядного устройства специалистами «Р-трак»

Рассмотрим более распространённые случае выхода из строя зарядного устройства. После вскрытия ЗУ рекомендуем внимательно осмотреть рабочие элементы на предмет явных признаков выгорания или выхода их из строя. Проверить целостность проводов и качество пропайки элементов.

После визуального осмотра вы можете прозвонить и проверить напряжение на первичной и вторичной обмотке.

Так же вы можете проверить диодный мост и сопротивление каждого из диодов. Для этого вам необходимо будет выпаять каждый диод и проверить его сопротивление. Диод пропускает ток лишь в одном направлении, следовательно сопротивление будет или минимальным или стремиться к бесконечности в зависимости от полярности мультиметра.

Частой неисправностью  в высокочастотных ЗУ является выход из строя диод шоттки имеющий 3 вывода, данный элемент проверяется тем же способом, что и диоды в диодном мосту.

Не смотря на всю свою простоту, зарядное устройство состоит из множества рабочих элементов каждое из которых влияет на общее работоспособность зарядного устройства.

Если после вскрытия зарядного устройства вы не нашли явных признаков выхода его из строя, мы рекомендуем обращаться к специалистам компании Р-Трак для диагностики и ремонта вашего зарядного устройства.

Оставьте заявку на ремонт и получите скидку 10% на стоимость работ:

+7-903-052-49-59
Позвоните нам!